Сейчас очень много фирм занимающихся так называемыми «прямыми продажами». У меня много знакомых и друзей, которые строили сетевой бизнес в разных крупных компаниях. Кто-то успешно, кто-то не очень, кто-то до сих пор кривится от одного упоминания о чем-то подобном.
Если сильно утрировать, то смысл подобных бизнесов – это «приведи в структуру пять человек, которые должны привести еще пять человек, чтобы те привели еще по пять человек» и так до бесконечности. При этом каждый из структуры должен что-то предлагать/продавать/покупать.
При этом Вам сулятся золотые горы при минимальной затрате времени, возможность пользоваться эксклюзивными/уникальными/новоформульными продуктами и товарами по супер ценам и приятное общение в команде единомышленников.
Поделюсь своими наблюдениями на эту тему.
- Деньги в этом виде бизнесе есть. Опыт знакомых, которые добились значительных успехов в этой сфере, это подтверждает. Они более чем комфортно себя чувствуют в материальном плане.
- Про простоту бизнеса и легкость построения своей структуры. На блюдечке с золотой каемочкой Вам ничего не подадут. Это такая же работа, как и любая другая. Помогут, научат, подскажут, подбодрят, но работать все равно придется и придется много.
- Команда единомышленников. Это как повезет. Есть личный опыт абсолютно безалаберных внутренних коммуникаций. Ты становишься частью чьей-то структуры, худо-бедно тебе объясняют, что тут и как делать, и все – больше ты никому не интересен. Обычно после такого опыта и появляются люди, которые крайне негативно относятся к сетевикам.
Но есть и другой опыт. Абсолютно противоположный. С постоянной поддержкой и помощью. От момента знакомства с бизнесом и до победного результата. Так что тут как Вам повезет.
- Легкость продаж. Тут многое зависит от Вашей стойкости. Любые продажи – это не только продажи, но и постоянные отказы, которые могут сопровождаться негативом и даже агрессией. Нужно быть к этому готовым.
К тому же, Вам постоянно нужно будет общаться с людьми. С разными людьми. С разным характером, настроением, манерой общения. Морально это очень тяжелая работа, поэтому крупные компании серьезно относятся к обучению, но об этом дальше.
- Личное развитие. В серьезной компании много внимания уделяют обучению своих «партнеров». Для них периодически организовывают тематические семинары и форумы, снабжают специальной развивающей и мотивирующей литературой. Это стоит денег, но оно того стоит – знакомые, которые оттуда приезжают, светятся от положительных эмоций и готовы свернуть горы для достижения результата.
По поводу часто всплывающего в сети мнения, что в сетевых компаниях «зомбируют», что это как «секта» и т.д. мое мнение такое:
Когда человек чем-то искренне и по-настоящему увлечен, когда человек достиг определенных результатов и успехов, он находится в таком приподнятом душевном и моральном состоянии, что ему хочется рассказать об этом всем вокруг. Вот он и рассказывает, иногда по десять раз, иногда все десять раз одному и тому же человеку…
Собственно вот такие маленькие зарисовки на тему сетевого бизнеса. Я никого из своих знакомых никогда не отговариваю, когда кто-то спрашивает совета по поводу очередного сетевого проекта. Главное – не думать, что это легко и просто, чтоб потом не писать на форумах и в соцсетях что «компания … это лохотрон».