Познай клиента своего, как самое себя.

У каждого товара, услуги, продукта есть одна общая черта – все это кому-то нужно. А кому-то соответственно, не нужно.

Четкое понимание того, на кого рассчитан ваш товар/услуга/продукт сэкономит Ваши деньги, потраченные на неработающую рекламу, а также Ваши нервы и время, потерянные на выяснение причин неработающей рекламы и отсутствия заказов.

Давайте попробуем проверить – насколько хорошо Вы знаете «своего» клиента?

У меня для этого есть подготовленный список вопросов, который я использую в работе. Давайте рассмотрим некоторые из них – полную картину это не даст, но какие-то полезные выводы Вы для себя сделаете.

«Свой» клиент – это реальный человек, который будет с Вами работать. Обратите внимание – мы не рисуем портрет идеального клиента, поэтому отвечая на вопросы, не нужно его идеализировать.

Давайте перейдем к вопросам.

  1. Возраст. Человек, которому интересен Ваш товар/услуга/продукт – сколько ему лет? Подумайте, возможно, то, что Вы предлагаете предназначено для узкой возрастной категории или для нескольких возрастных категорий.
  2. Пол. На какую аудиторию Вы работаете – на мужскую или на женскую? А может быть Ваши потенциальные клиенты – это дети или подростки?
  3. Профессия, род занятий, образование. Чем должен заниматься и где работать или учиться Ваш потенциальный клиент? Возможно он должен обладать определенными полномочиями или сферами влияния.
  4. «Продвинутость» в интернете. Насколько Ваш потенциальный клиент владеет знаниями компьютера и сколько времени проводит в интернете. Это важно, ведь от этого зависит, найдет ли он Вашу рекламу посредством поиска в Google или каким-либо другим образом во всемирной паутине.
  5. Его платежеспособность. Стоимость Вашего товара/услуги/продукта для него «по карману» или нет? Для него это дорого или он может с легкостью потратить такую сумму?
  6. Его главная проблема/проблемы. С какими проблемами он сталкивается? Какие проблемы у него возникают? Мы говорим о тех проблемах, для решения которых ему можете понадобиться Вы и Ваш товар/услуга/продукт.

В моем списке вопросов гораздо больше, однако для первоначального «знакомства» с потенциальным клиентом и минимального понимания его потребностей этого хватит.

Теперь рассмотрим, как полученная информация поможет в планировании рекламной кампании.

Как пример, допустим, что Вы занимаетесь продажей домашней одежды для беременных. Тогда, Ваши потенциальные клиенты – это женщины, 18-45 лет, с разным уровнем продвинутости в интернете. У них разный уровень платежеспособности, но схожие потребности и проблемы: они все хотят чувствовать себя комфортно, учитывая особенности своего состояния.

А теперь подумаем о «точках входа» — местах, откуда Ваш потенциальный клиент может о Вас узнать (учитывая те данные, которые мы о нем знаем)? В нашем случае это реклама в женских консультациях, визитки или брошюры в кабинете у гинеколога, реклама в специализированных печатных изданиях для беременных, размещение рекламы в тематических группах в соцсетях и на популярных форумах.

Это, конечно совсем простой пример, но смысл, надеюсь понятен. Чем больше Вы знаете своего потенциального клиента, тем эффективнее будет Ваша рекламная кампания.

TEXT.RU - 100.00%

Познай клиента своего, как самое себя.

Оставьте комментарий